Камеры будут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО

В начале 2016 года ГИБДД Москвы и Казани протестирует новую функцию камер фотовидеофиксации — проверка наличия полисов ОСАГО. Система автоматически определит нарушителей и выпишет им штраф, причём оштрафует каждая камера на пути водителя. Учитывая, что величина штраф за езду без страхового полиса 800 рублей, такая поездка влетит в копеечку. В случае успеха эксперимента инициативу распространят на другие регионы, в том числе Санкт-Петербург. Самое время разобраться по какому принципу работают камеры фотовидеофиксации.

Камеры фиксации нарушений делятся на радарные, фотофиксации и лазерные. Они распознают больше 300 типов регистрационных знаков, в том числе старые советские. Определяют нарушения скоростного режима, выезд на полосу общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный сигнал светофора.

Самые распространённые — радарные камеры «Стрелка». Устройство одновременно отслеживает до 5 полос и работает на расстоянии до 500 метров. Определяют автомобили, двигающиеся на скорости в пределах 150 — 250 км/ч. Преимущество таких камер в том, что они контролируют дорогу в обе стороны, и от штрафа не отвертятся любители притопить после «опасного участка».

Точность фиксации у радарных камер неидеальна, особенно в условиях недостаточной видимости. Случаи ошибочного назначения штрафов доходят до 30%. К тому же сигнал такой камеры хорошо улавливают радар-детекторы.

Лазерные камеры работают по схожему принципу, но используют не локационную систему, а лазерную. Они фиксируют нарушения на больших расстояниях, а предел рабочих скоростей больше на 100 км/ч. Такие устройства используют на дорогах Европы, но есть они и в некоторых российских регионах. Главный минус — работа в условиях плохой видимости. В сильный туман камеры становятся бесполезными, так как не в состоянии сделать чёткий снимок нарушителя.

Камера фотофиксации, в отличие от радарной и лазерной, работает по фотографии машины. В России чаще используются устройства системы «Автоураган». На контролируемом участке в несколько километров работают две камеры. Первая фотографирует машину и определяет её регистрационный номер. Вторая делает ещё одно фото, после чего анализирует время прохождения расстояния от первой камеры, высчитывая среднюю скорость. Нарушение определяется по времени проезда контролируемого участка, причём превышение до 20 км/ч не штрафуется. Другие типы нарушений определяются по положению автомобиля относительно знаков или разметки.

Погрешность у камеры фотофиксации не больше 5%, ошибка присвоения нарушения скорости другому автомобилю исключена — камера сразу определяет номера по первой фотографии. Максимальная скорость движения объекта для корректной работы устройства до 225 км/ч. Такую камеру нельзя засечь с помощью радар-детектора. При работе на перекрёстке система получает данные от светофора. Если выехать на перекрёсток при горящем более 2 секунд красном сигнале, камера выпишет штраф.

Камеры любого типа устанавливают исключительно на освещённых участках дороги. Технически они работают и на неосвещенных участках, но чтобы сделать фото необходима либо вспышка, либо инфракрасная подсветка. Вспышку запрещается использовать из соображений безопасности, а с инфракрасной подсветкой на снимке удаётся различить только регистрационный знак. Фото, на котором видно только номер, но не видно самого автомобиля, в суде не считается доказательством, и штрафная квитанция не имеет законной силы.

1469
959
968
1354
1205
829

Подпишитесь на новости.
Следите за актуальными акциями и новостями!