Самостоятельная замена тормозных колодок

Срок износа колодок зависит от трёх факторов:

  1. Наличие КПП и системы стабилизации.
  2. Стиль вождения.
  3. Погодные условия.

Важно, чтобы операция замены проходила в чистом помещении. Не рекомендуется выполнять операцию на улице, т.к. между тормозным и колёсным диском может попасть пыль, а это приведёт к быстрому износу тормозных дисков и подвески.

Точно определить износ колодок можно только сняв колесо, потому что внутренние и внешние колодки стачиваются неравномерно. Снимаем колесо. Откручиваем суппорт и аккуратно его вынимаем, чтобы не повредить тормозную трубку.

Важно! Не перекручивайте тормозную трубку.

Снимаем старые колодки и направляющие. Тщательно и бережно очищаем направляющие колодок. Снимаем, оцениваем состояние и чистим направляющие суппортов. Делайте это осторожно, чтобы не повредить пыльник. После очистки смазываем его специальной термоустойчивой смазкой, которая рассчитана на работу при высоких температурах.

Устанавливаем антискрипы и новые колодки фрикционным материалом к тормозному диску. Основная проблема, с которой можно столкнуться используя некачественные колодки — потеря эффективности торможения, за счёт неподходящего фрикционного материала. Далее, специальной оснасткой выдавливаем обратно поршень суппорта. Оснастка нужна для того, чтобы не повредить пыльник. Перед этим нужно открыть крышку бачка тормозной жидкости.

Устанавливаем суппорта на место, используя динамометрический ключ. Устанавливаем колесо на место, с помощью нашего любимого динамометрического ключа.
Не забудьте закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью. В конце необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убрать образовавшийся между диском и колодками зазор.

Теперь можете прокатиться и проверить ваши тормоза. Удачи вам на дороге!

881
650
683
477

Подпишитесь на новости.
Следите за актуальными акциями и новостями!