Про надежность китайских автомобилей

Откроем секрет, что автомобили китайского производства ломаются не чаще, чем корейские, японские или немецкие модели, даже у Lamborghini Aventador была отзывная кампания 26 лимитированных автомобилей - не открывались двери.

Китайский автопром остается самыми востребованными по всему миру. Только за 2023 года было продано 15,33 млн автомобилей, а это больше, чем у США и Японии. 

Как связана статистика продаж и поломок?  Напрямую. Если бы китайские автомобили были склонны к частым ремонтам, то мировой уровень продаж стремительно падал, но этого не происходит.

В России на исходе показательно снежной и морозной зимы можно сделать выводы о том, как производители из Поднебесной адаптируют модели к российской действительности.

Пока точные цифры собираются, можно сказать, что характерных именно для китайского автопрома болезней не выявлено. Традиционные проблемы с коррозией за пару лет не возникают, массовых тенденций с запуском в мороз тоже отследить не удалось.

Общее число обращений владельцев китайских автомобилей в сервис увеличилось в пределах 20%, но если знать, что более трети новых автомобилей, купленных за последние 2 года — китайские, то статистика тривиальна.

Чаще всего, автовладельцы делают антикор, если купили машину без обработки. Редакция “За рулем” собрала статистику самых надежных китайских моделей, которые зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации:

  • Changan CS35 Plus
  • Chery Tiggo 7 Pro
  • Geely Atlas
  • FAW Besturn X80
  • Haval H6
  • Haval F7

За 5 лет и на пробегах 40-100 тысяч км эти модели минимально просились на ремонт, сохраняя комфорт и безопасность.

Производители представляют в России расширенный модельный ряд с учетом работы над ошибками и активной подготовкой под наши условия эксплуатации, но уже сейчас можно уверенно заявлять, что китайские автомобили также надежны, как покинувшие рынок азиатские и европейские конкуренты.

Китайские модели регулярно участвуют в разных испытаниях и тестах.

Например, у бренда CHANGAN есть два рекорда, которые вошли в Книгу рекордов Гиннесса. В 2018 году 55 беспилотных кроссоверов Changan CS55 поставили новый рекорд — автомобили проехали круг в 3,2 км на скорости 30 км/ч за 9 минут и 7 секунд. А в 2020 году автомобиль Changan на двигателе Blue Core работал непрерывно 259 часов 46 минут и 45 секунд, преодолев 51 955км.

Китайские автомобили проходят испытания краш-тестами по методике CNCAP или Euro NCAP,  большинство моделей получают 4 и 5 звезд из 5 возможных.

Например, автомобиль OMODA C5 набрал максимальные 5 звезд в “европейской” проверке Euro NCAP. Ассистенты безопасности в OMODA C5 набрали 88% по результатам испытания,  например, у Audi Q3 проверка ассистентов безопасности получила 85%.

А вот в чем китайские бренды стараются не участвовать,  это в отзывных кампаниях.

По статистике за 2023 год у 13 автомобильных брендов были зафиксированы отзывные кампании, самое большое количество "отзывных" автомобилей было у LADA и Toyota, среди китайского производства встретились только два бренда. Ведущие китайские автопроизводители действительно могут похвастаться малыми показателями заводского брака. 

За последние 20 лет китайские автомобили стабильно улучшали все аспекты – начиная от глобальных улучшений технических характеристик, заканчивая стильным и современным дизайном. Согласитесь, звучит – надежно!

Читать также