Кузовной ремонт: советы от Максимум

Неудобные узкие улочки и дворы, отсутствие парковочных мест, капризный климат Санкт-Петербурга и ДТП разного рода не щадят стальные кузова автомобилей. То и дело даже у самых ухоженных автомобилей появляются различные внешние дефекты. Бытует мнение, что восстановление первозданного лоска автомобиля обойдется владельцу в кругленькую сумму. Узнаем, так ли это.

Эксперты малярно-кузовного центра Максимум расскажут, когда можно обойтись своими силами и сэкономить, а в каких ситуациях лучше обратиться к профессионалам.

Устранение незначительных царапин и коррозии под силу любому из автолюбителей при наличии нужных инструментов и химических средств. Советуем прочитать нашу статью про полировку кузова. Если же автомобиль побывал в ДТП, получил в пути заметные вмятины или насквозь поражен коррозией – автовладельцу прямая дорога в сервис.

Самостоятельный уход за кузовом

Устранение ржавчины на днище автомобиля: инструкция. Что понадобится? 

Металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»), хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80, мягкая ветошь, реагенты на основе фосфорной или оксикарбоновой кислоты.

Разобьем весь процесс на этапы:

  1. Поднятие автомобиля.
  2. Мойка автомобиля с выявлением пораженных коррозией участков.
  3. Обработка участка щеткой или наждачной бумагой до металлического блеска. При этом важно убрать следы коррозии даже на соседних участках.
  4. Использование преобразователя ржавчины (реагента). На этом этапе важно выполнить все действия согласно инструкции купленного средства. Важно не допустить попадания воды на очищенные и обработанные участки!
  5. Нанесение консерванта. Это может быть мовиль, битумный лак и другие средства. Подробнее расскажем о них в следующих статьях.

Вид "только из салона" всегда начинается с ухода. Регулярная мойка автомобиля – залог сохранения кузова на долгие годы. В ходе мойки мы удаляем с кузова вредный дорожный налет, реагенты. Особенно важно устранить налет из арок колес и с панелей радиатора.

В случаях, когда коррозия «проела» металл почти насквозь, даже самым опытным автовладельцам лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам. Домашнего арсенала средств и инструментов может быть недостаточно. Все это грозит серьезными повреждениями и еще большими затратами в сервисе от некачественного ремонта.

Основным плюсом самостоятельного устранения дефектов  является экономичность и возможность выбора любых материалов желаемого бренда. Да и уход за любимым автомобилем частенько доставляет удовольствие владельцам, что тоже немаловажно.

Минусы таких процедур – отсутствие специальной подготовки и соответственно нестабильность результата, зачастую отсутствие профессионального оборудования и материалов. Также самостоятельный ремонт может быть опасен для вас и ваших близких, ведь химия, который обрабатывается кузов, негативно влияет на дыхательные пути и может вызвать отравление. Ну и, конечно, не забываем про экологию. Особенно этот момент актуален для дачников, кто занимается своим автомобилем за городом. Попадание химии на любимый газон и в воду пагубно влияют на окружающую среду.

Кузовной ремонт в сервисе. Как делается?

Кузовной ремонт у профессиональной команды мастеров проходит в несколько этапов, каждый из которых важен. Сначала автомобиль осматривают и оценивают повреждения.  Далее мастера согласовывают сумму ремонта с клиентом напрямую, либо со страховой компанией. Подготовка к визиту клиента включает следующие шаги: проверка наличия всех материалов и заказ недостающих химических средств, инструментов и запчастей. Дальше идет непосредственно ремонт, о которым мы расскажем подробнее.

Ремонт кузова – сложный процесс, который проходит в множество этапов и требует участия нескольких профессионалов. Как же проходит данная процедура?

  1. Очистка поврежденного участка от грязи. Разборка элемента от вспомогательных и декоративных деталей (накладок, молдингов, эмблем, фонарей) для того, чтобы вся поверхность элемента была доступна.
  2. Шлифование. Удаление лакокрасочного покрытия до металлического блеска. Шлифование необходимо, чтобы обеспечить сцепление между новым слоем краски, шпатлевкой и металлом.
  3. Выпрямление поврежденной детали с помощью оборудования (аппарат точечной сварки, споттер, стапель для правки кузовов).
  4. Шпатлевание. Дополнительное выравнивание поверхности.
  5. Нанесение грунта. Перед нанесением следует скрыть участки, не подлежащие ремонту. Грунт нужен, чтобы защитить металл от коррозии и заполнит поры в шпатлевке.
  6.  Финальное шлифование. Включает также нанесение проявочного покрытия для выявления возможных дефектов поверхности. Далее необходимо отшлифовать покрытие и очистить деталь.
  7. Окраска детали. Краска наносится в 2-3 слоя, затем выдерживается и поверх - лак. Затем все тщательно просушивается.
  8. Демаскировка элемента (удаление скотча и пленки) и собрка с последующей установкой на автомобиль.
  9. Финальная полировка для блеска и яркости цвета.

Внимательное отношение к своему автомобилю – залог того, что он будет радовать своего владельца бесперебойной работой и роскошным внешним видом. Заниматься кузовным ремонтом самому или довериться мастерам – выбор каждого автовладельца. Мы призываем вас быть осторожными и беречь себя и своих близких! 

Читать также