Кузовной ремонт: советы от Максимум
Неудобные узкие улочки и дворы, отсутствие парковочных мест, капризный климат Санкт-Петербурга и ДТП разного рода не щадят стальные кузова автомобилей. То и дело даже у самых ухоженных автомобилей появляются различные внешние дефекты. Бытует мнение, что восстановление первозданного лоска автомобиля обойдется владельцу в кругленькую сумму. Узнаем, так ли это.
Эксперты малярно-кузовного центра Максимум расскажут, когда можно обойтись своими силами и сэкономить, а в каких ситуациях лучше обратиться к профессионалам.
Устранение незначительных царапин и коррозии под силу любому из автолюбителей при наличии нужных инструментов и химических средств. Советуем прочитать нашу статью про полировку кузова. Если же автомобиль побывал в ДТП, получил в пути заметные вмятины или насквозь поражен коррозией – автовладельцу прямая дорога в сервис.
Самостоятельный уход за кузовом
Устранение ржавчины на днище автомобиля: инструкция. Что понадобится?
Металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»), хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80, мягкая ветошь, реагенты на основе фосфорной или оксикарбоновой кислоты.
Разобьем весь процесс на этапы:
- Поднятие автомобиля.
- Мойка автомобиля с выявлением пораженных коррозией участков.
- Обработка участка щеткой или наждачной бумагой до металлического блеска. При этом важно убрать следы коррозии даже на соседних участках.
- Использование преобразователя ржавчины (реагента). На этом этапе важно выполнить все действия согласно инструкции купленного средства. Важно не допустить попадания воды на очищенные и обработанные участки!
- Нанесение консерванта. Это может быть мовиль, битумный лак и другие средства. Подробнее расскажем о них в следующих статьях.
Вид "только из салона" всегда начинается с ухода. Регулярная мойка автомобиля – залог сохранения кузова на долгие годы. В ходе мойки мы удаляем с кузова вредный дорожный налет, реагенты. Особенно важно устранить налет из арок колес и с панелей радиатора.
В случаях, когда коррозия «проела» металл почти насквозь, даже самым опытным автовладельцам лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам. Домашнего арсенала средств и инструментов может быть недостаточно. Все это грозит серьезными повреждениями и еще большими затратами в сервисе от некачественного ремонта.
Основным плюсом самостоятельного устранения дефектов является экономичность и возможность выбора любых материалов желаемого бренда. Да и уход за любимым автомобилем частенько доставляет удовольствие владельцам, что тоже немаловажно.
Минусы таких процедур – отсутствие специальной подготовки и соответственно нестабильность результата, зачастую отсутствие профессионального оборудования и материалов. Также самостоятельный ремонт может быть опасен для вас и ваших близких, ведь химия, который обрабатывается кузов, негативно влияет на дыхательные пути и может вызвать отравление. Ну и, конечно, не забываем про экологию. Особенно этот момент актуален для дачников, кто занимается своим автомобилем за городом. Попадание химии на любимый газон и в воду пагубно влияют на окружающую среду.
Кузовной ремонт в сервисе. Как делается?
Кузовной ремонт у профессиональной команды мастеров проходит в несколько этапов, каждый из которых важен. Сначала автомобиль осматривают и оценивают повреждения. Далее мастера согласовывают сумму ремонта с клиентом напрямую, либо со страховой компанией. Подготовка к визиту клиента включает следующие шаги: проверка наличия всех материалов и заказ недостающих химических средств, инструментов и запчастей. Дальше идет непосредственно ремонт, о которым мы расскажем подробнее.
Ремонт кузова – сложный процесс, который проходит в множество этапов и требует участия нескольких профессионалов. Как же проходит данная процедура?
- Очистка поврежденного участка от грязи. Разборка элемента от вспомогательных и декоративных деталей (накладок, молдингов, эмблем, фонарей) для того, чтобы вся поверхность элемента была доступна.
- Шлифование. Удаление лакокрасочного покрытия до металлического блеска. Шлифование необходимо, чтобы обеспечить сцепление между новым слоем краски, шпатлевкой и металлом.
- Выпрямление поврежденной детали с помощью оборудования (аппарат точечной сварки, споттер, стапель для правки кузовов).
- Шпатлевание. Дополнительное выравнивание поверхности.
- Нанесение грунта. Перед нанесением следует скрыть участки, не подлежащие ремонту. Грунт нужен, чтобы защитить металл от коррозии и заполнит поры в шпатлевке.
- Финальное шлифование. Включает также нанесение проявочного покрытия для выявления возможных дефектов поверхности. Далее необходимо отшлифовать покрытие и очистить деталь.
- Окраска детали. Краска наносится в 2-3 слоя, затем выдерживается и поверх - лак. Затем все тщательно просушивается.
- Демаскировка элемента (удаление скотча и пленки) и собрка с последующей установкой на автомобиль.
- Финальная полировка для блеска и яркости цвета.
Внимательное отношение к своему автомобилю – залог того, что он будет радовать своего владельца бесперебойной работой и роскошным внешним видом. Заниматься кузовным ремонтом самому или довериться мастерам – выбор каждого автовладельца. Мы призываем вас быть осторожными и беречь себя и своих близких!