На что смотреть при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — искусство, со своими особенностями и подводными камнями. Подобно ловцам жемчуга, страждущие погружаются в пучину объявлений о продаже автомобилей, отыскивая идеальное соотношение цены и качества. В поисках жемчужины натыкаешься не на одну пустую раковину. Мы создали подробный чек-лист, который покажет на что смотреть, чтобы отличить хорошую подержанную машину от плохой.

Осмотр внешнего вида

Внешний осмотр проводится только на чистом автомобиле и при хорошем освещении. Сперва убедимся, что автомобиль не перекрашивали, скрывая следы аварии. Проверьте, отличаются ли оттенки краски, нет ли следов грунта в полостях кузов, на стёклах и резиновых уплотнителях. Определить повторную покраску можно с помощью специального прибора — толщиномера, определяющего толщину лакокрасочного покрытия и соответствие её значения заводским характеристикам.

При осмотре кузова отмечайте участки со следами ржавчины, особенно на дверях и крыльях. Очаги коррозии могут быть под резиновыми уплотнителями стёкол, не забудьте проверить. Если количество поражённых ржавчиной участков непозволительно велико для заявленного возраста автомобиля — лучше отказаться покупки. Важно проверить ширину зазоров дверей и капота. Если у стыков отличается ширина, то машина, вероятно, побывала в аварии, а владелец решил это утаить.

Обратите внимание на состояние шин. Если у шин передних колёс износ направлен снаружи внутрь, значит на машине частенько с заносом входили в повороты . Односторонний износ — верный признак нарушения геометрии колёс. Проверьте целостность тормозных дисков, нет ли там сколов, царапин или ржавчины. Царапины и трещины на стёклах портят внешний вид автомобиля и негативно сказываются на безопасности — яркий солнечный свет и фары встречных машин сильнее слепят водителя и ухудшают обзор.

Осматривая машину днём, не забудьте проверить работоспособность фар. Проверьте работу ламп, целостность стёкол. Обратите внимание, если фары запотевают, в автомобиле, возможно, неисправна электроника.

Проверка двигателя

Дальше открываем капот и осматриваем двигатель. Следы масла и ржавчины под коробкой передач и двигателем — первый признак, что с ним не все в порядке. Проверяем шланги и ремни на трещины. Щупом проверяем уровень и густоту масла, осматриваем крышку заливной горловины. На щупе не должно быть воды или частиц металла, а на крышке налёта.

Исправный двигатель работает без свиста, скрежета и гремящих звуков. Посторонние шумы — признак неисправности, которая грозит обернуться капитальным ремонтом. Проверьте стабильно ли работает мотор на холостых оборотах. Если глохнет, то причина в неисправных свечах зажигания, форсунках инжектора или электронном блоке управления двигателем. Ремонт этих неисправностей — дыра в семейном бюджете.

Внутренний осмотр автомобиля

Перед осмотром салона найдите в моторном отсеке табличку, на которой указан пробег на момент последней замены масла и сравните его с показаниями счётчика. Честные продавцы пробег не скручивают. Если данных для сравнения нет, то судите о побеге по косвенным признакам — состоянию водительского сиденья, педалей и ремней. На машинах с маленьким пробегом эти элементы не будут сильно изношены.

Проверьте люфт рулевого колёса, для этого поворачивайте его влево и вправо с выключенным двигателем. Свободный ход руля обернётся проблемой на дороге, поэтому если колёса не сдвигаются при повороте более чем на два пальца — люфт слишком большой, значит потребуется ремонт.

Осмотрите приборную панель, не горит ли какая-нибудь лампочка постоянно, предупреждая о неисправности. Работают ли электроподъёмники, подогрев сидений и стёкол, омыватель. Кондиционер работает в штатном режиме и при его работе не появляются неприятные запахи.

Важно проверить работу сцепления — трогайтесь с места на второй передаче с включённым ручным тормозом. Машина должна заглохнуть, а если пробуксовывает, то сцепление неисправно.

Тест-драйв

Пришло время проверить автомобиль в реальных условиях. Маршрут составьте заранее, включите в него дорожные условия, приближенные к вашим ежедневным поездкам. Если каждый день стоите в пробках, протестируйте машину на ближайшем оживлённом перекрёстке. Если частенько катаетесь по просёлочным дорогам — ищите похожие.

На дороге прислушайтесь, не издаёт ли автомобиль подозрительных звуков, сразу уточняйте у продавца их причину. Обратите внимание, как автомобиль ведёт себя на дороге. Не подвержен ли он «колейности», не тянет ли руль в сторону, держит ли машина прямой курс.

Проследите не вибрирует ли руль на высокой скорости. Не тянет ли машину в сторону при торможении, и как подвеска реагирует на препятствия.

Тест-драйв поможет выявить недостатки, не замеченные при внешнем и внутреннем осмотре. Проверка в реальных условиях даст вам полное представление о состоянии и возможностях автомобиля.

Проверка документов

У каждого автомобиля 2 основных документа — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если автомобиль обслуживался у официального дилера у него есть сервисная книжка, куда вписываются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Проверка ПТС

У бланка паспорта транспортного средства несколько степеней защиты:

  1. Орнамент бланка. Не теряет чёткости при детальном рассмотрении. Для верности можно посмотреть на него через увеличительное стекло.
  2. Водяной знак «RUS». Трёхмерное изображение заметно на бланке при просмотре на просвет.
  3. Объёмная «розочка» на обратной стороне. В левом верхнем углу расположен рельефный рисунок «розочка». Изображение хорошо прощупывается и меняет цвет от зеленого к серому.
  4. Голограмма. Выполнена в виде полоски и круга. Изображение переливается, надписи чёткие.

Также сверьте вин-номер в ПТС и на корпусе автомобиля. Ещё на сайте ГИБДД по вин-номеру можно проверить автомобиль на штрафы и угоны.

Читать также