Техническое обслуживание автомобиля - как сэкономить сотни тысяч рублей?
Своевременное техническое обслуживание автомобиля продлевает срок его службы. Важно, чтобы в автосервисе не экономили на материалах и точно знали регламенты, по которым проводят ТО именно у вашей модели. Расскажем, как сэкономить деньги, не навредив своему авто.
1. Замена расходников.
В каждой новой машине находится сервисная книжка и инструкция, с их помощью вы можете ознакомиться с регламентами проведения работ. Там указано, что и когда меняется в автомобиле. Интервал составляет 10 -15 тысяч километров, так как условия эксплуатации в России зачастую сложные (плохие дороги, соль и химические реагенты на дороге). Расходные материалы, такие как воздушный фильтр ДВС, воздушный фильтр салона, щетки стеклоочистителя подвержены дополнительным нагрузкам и требуют особого контроля.
2. Осмотр и диагностика ходовой части.
Для чего это нужно? Состояние ходовой влияет не только на комфорт едущих в салоне, но и на безопасность. При проведении диагностики часто выявляются расслаивания сайлентблоков, стук шаровых опор, неравное изнашивание протектора колес, закисание тормозных механизмов и тросов стояночного тормоза. Все это устранимо за разумные деньги, но если на один из перечисленных дефектов не отреагировать вовремя, стоимость может возрасти в десятки раз. Например, износились шины – придется менять, плати в среднем 30 000 рублей за комплект. А можно было бы при осмотре вовремя увидеть отклонения углов установки колес и затраты составили бы 2 000-2 500 рублей за регулировку. Не увидели вовремя неисправность тормозных колодок, одновремленно меняем и диски, и колодки, а могли бы обойтись только колодками.
3. Проверка герметичности систем (масляной, тормозной, системы охлаждения, ГУР).
Если потечет система охлаждения и сразу не устранить течь в системе, то произойдет перегрев ДВС, разгерметизация. Ремонт ДВС после такого ремонта обойдется от 80 000 руб и выше. Обогрев салона тоже относится к функциям этой системы: попал в систему воздух и зимой едем без печки. Холодно и опасно. Видимость ухудшится из-за запотевания окон.
4. Проверка кондиционера.
Если доносится гул из-под капота при включенной системе кондиционирования и хуже охлаждается воздух, то пора ехать в автосервис. Скорее всего найдется неисправность, связанная с системой кондиционирования . Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным неисправностям системы. Например, утечка газа из системы может быть связана с повреждением радиатора. Несвоевременная замена приведет к попаданию песка и грязи в трубки и компрессор. Ремонт станет дороже в 3 раза.
5. ЛКП.
Сколы, трещины на стеклах, царапины - это нормальные эксплуатационные повреждения. Подкрасить царапину или скол можно специальным маркером стоимостью 1000 рублей. Это лучше, чем потом красить элемент кузова за 8 000 рублей из-за образовавшейся коррозии и вспучивания краски.
6. Ремонт двигателя, электроники, коробки передач – для профессионалов.
Отверткой и гаечным ключом здесь не обойтись. К тому же современные технологии бегут вперед, и конструкции тоже модернизируются. Зачастую даже опытные специалисты не могут произвести ремонт без специальной документации от производителя. Если возникают вопросы по этим системам, лучше обратиться в сертифицированный автосервис.